Устав ОО СГО «Народное ЖКХ»

            Утвержден
Общим собранием учредителей
Протокол № 1 от «23» апреля 2011г.
С изменениями, внесенными:
решением Общего собрания учредителей
Протокол № 3 от 29.11.2012г.
С изменениями, внесенными
решением Общего Собрания членов Организации
Протокол № 14 от 04.06.2018г.

 

У С Т А В
(редакция от 04.06.2018г.)
Общественной организации Светловского городского округа
Калининградской области
по защите прав граждан в сфере ЖКХ
«Народное ЖКХ»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная организация Светловского городского округа Калининградской области по защите прав граждан в сфере ЖКХ «Народное ЖКХ»  (далее – Организация) является основанным на членстве общественным объединением, созданным по решению Общего Собрания учредителей от «23» апреля 2011 года (Протокол № 1) для совместной реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом. Организация действует на основе добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, гласности и законности.

1.2. Официальное наименование Организации:

     Общественная организация Светловского городского округа Калининградской области по защите прав граждан в сфере ЖКХ «Народное ЖКХ»;

     Сокращенное наименование Организации: ОО СГО «Народное ЖКХ»;

1.3. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Правления Организации): Калининградская область, город Светлый, улица Судостроительная, дом 3, квартира 1.

1.4. Свою деятельность Организация осуществляет в рамках Конституции на основании Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О защите прав потребителей», других Федеральных законов Российской Федерации и нормативных актов Российской Федерации, общепринятых принципов и норм международного права и в соответствии с настоящим Уставом. Организация не преследует цели извлечения прибыли.

1.5. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный и другие счета в учреждениях банков, угловой штамп, бланки и другие реквизиты юридического лица.

1.6. Организация обладает имуществом на правах собственности, аренды и других, предусмотренных законом основаниях, осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение принадлежащим ей имуществом в соответствии с целями своей деятельности. Организация имеет право собственности на имущество, переданное ей для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, гражданами, юридическими лицами или государством, а также на имущество, приобретаемое ей за счет собственных средств.

1.7. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Организация не отвечает по обязательствам членов Организации, равно как и они не отвечают по обязательствам Организации. Организация выступает в суде, арбитражном и третейском судах от своего имени.

1.8. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица и осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для достижения уставных целей и задач.

1.9. Регион деятельности Организации – Калининградская область, Светловский городской округ.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организация создана в целях содействия защите прав и законных интересов членов Организации — потребителей жилищных и коммунальных услуг, социальных услуг и разного рода льгот, участников долевого строительства, как отдельных физических и юридических лиц, так и неопределенного круга лиц, содействие совершенствованию правоотношений в области защиты прав потребителей. Организация намерена обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, с целью решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.

2.2. Для осуществления уставных целей и задач Организация имеет право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

  • Привлекать граждан и общественные объединения к реализации государственной политики в Светловском городском округе по вопросам ЖКХ;
  • выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений по вопросам ЖКХ;
  • оказывать всестороннюю помощь органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам соблюдения законности в области ЖКХ;
  • вносить в органы управления предприятий, организаций и учреждений предложения о мерах по повышению качества продукции и услуг в жилищно-коммунальной сфере, о снятии с производства продукции опасной для жизни, здоровья, имущества граждан, и окружающей среды;
  • вносить рекомендации органам местного самоуправления при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
  • вносить в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по предложениям общественности, выступать с инициативами по жилищным и связанным с ними вопросам общественной жизни;
  • вносить прочие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • проводить независимые общественные экспертизы нормативных правовых актов и управленческих решений компетентных органов по особо значимым вопросам, вызывающим общественный резонанс, по вопросам, принимаемым в области жилищных отношений, и представление заключений на такие акты с предложениями по их изменению;
  • проводить независимые общественные экспертизы качества и безопасности товаров коммунальной сферы, жилищных и коммунальных услуг;
  • осуществлять информационно-аналитическую и консультационную деятельность, имеющую целью предоставление высококачественных общественных экспертиз и предложений, носящих рекомендательный характер;
  • способствовать соблюдению прав потребителей и правил предоставления жилищных и коммунальных услуг и других видов обслуживания, а также добросовестной конкуренции товаропроизводителей и обслуживающих организаций;
  • принимать участие совместно с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в осуществлении контроля за применением как централизованно установленных и регулируемых цен, так и цен частных компаний;
  • ходатайствовать на основании собранных доказательств в прокуратуру и государственные органы управления, органы местного самоуправления материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и продаже продукции и услуг в жилищно-коммунальной сфере по неправомерно завышенным ценам или не соответствующим установленным требованиям по качеству;
  • предъявлять иски в суды общей юрисдикции, арбитражный суд, третейский суд в интересах потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя или группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей как являющихся, так и не являющихся членами Организации, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей;
  • взаимодействовать с другими общественными организациями, Общественными палатами Российской Федерации, Калининградской области и других муниципальных образований на территории Российской Федерации;
  • получать в органах местного самоуправления информацию о проводимой социально-экономической и бюджетной политике;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан и юридических лиц в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации об общественных объединениях;
  • консультировать жителей по вопросам практического применения и трактовки законодательства в жилищно – коммунальной и связанных с ней сферах, по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных и смежных с ними услуг;
  • проводить анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями) с потребителями жилищных и коммунальных услуг (работ) с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
  • осуществлять сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя жилищных и коммунальных услуг, вызванного опасными работами (услугами);
  • при обнаружении недостатков товаров (услуг) потребителями извещать органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг);
  • информировать органы местного самоуправления и государственной власти о нарушениях на территории Светловского городского округа законодательства Российской Федерации, Калининградской области, Устава муниципального образования и других муниципальных правовых актов;
  • организовывать собрания, конгрессы, семинары, симпозиумы, конференции, круглые столы, дискуссии по вопросам защиты прав потребителей жилищных и коммунальных услуг;
  • проводить социологические исследования;
  • направлять независимых наблюдателей при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;
  • проводить публичные слушания, опросы, рейтинги, голосования, а также массовые акции, в том числе собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • давать общественную оценку деятельности органов власти и местного самоуправления, носящую рекомендательный характер;
  • привлекать добровольные пожертвования российских и иностранных граждан, предприятий, фирм, фондов, государственных, частных и общественных организаций в виде денежных средств, нематериальных активов, любого движимого и недвижимого имущества и неимущественных прав.

2.3. Организация вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, не противоречащие Уставу и направленные на достижение уставных целей.

2.4. Организация обязана:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Организации, а также положения, предусмотренные настоящим Уставом.
  • ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества или обеспечивать доступность для ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности, указывая действительное местонахождение постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации;
  • допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;
  • содействовать представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей, соблюдением законодательства Российской Федерации.
  1. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членство в Организации является добровольным.

3.2. Членами Организации могут являться физические лица – граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целям данной Организации и (или) ее конкретным акциям, принимающие участие в ее деятельности, готовые признать Устав Организации и способствовать достижению ее уставных целей.

3.3. Члены Организации – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

3.4. Юридические лица, входящие в Организацию, участвуют в управлении и деятельности Организации через своих полномочных представителей.

3.5. Прием в члены Организации и исключение из членов производится Правлением Организации на основе письменного заявления физического лица и решения правомочных органов юридических лиц.

3.6. Основанием прекращения членства в Организации являются следующие обстоятельства:

  • подача заявления о добровольном  выходе из Организации;
  • нарушение членом Организации настоящего Устава, систематическое невыполнение или ненадлежащее выполнение им своих обязанностей, либо нарушение принятых на себя обязательств перед Организацией, а также создание им препятствий для нормальной работы организации и действия, порочащие Организацию.

Прекращение членства оформляется путем подачи членом Организации письменного заявления в Правление Организации о добровольном выходе или рассмотрением Правлением фактов нарушения настоящего Устава и вынесения решения о прекращении членства.

3.7. Член Организации имеет право:

  • избирать и быть избранным во все выборные органы Организации;
  • участвовать в работе Организации по основным направлениям ее деятельности;
  • вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности Организации;
  • участвовать в принятии решений, принимаемых Организацией в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
  • представлять свои программы, проекты, исследования, публикации для получения поддержки Организации;
  • получать информацию о деятельности Организации от руководящих органов, получать всестороннее посильное содействие со стороны Организации;
  • по своему желанию выйти из Организации.

3.8. Член Организации обязан:

  • соблюдать требования настоящего Устава и иных решений, принимаемых и утверждаемых Организацией и соответствующих действующему законодательству;
  • выполнять решения руководящих органов Организации, не подрывать своими действиями авторитет Организации, вносить вступительные и членские взносы в размерах, определяемых общим собранием членов Организации.
  1. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Высшим органом Организации является Общее Собрание членов Организации, которое проводится не реже одного раза в год.

4.2. К исключительной компетенции Общего Собрания членов Организации относится решение следующих вопросов:

  • изменение устава Организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя Правления Организации, членов Правления Организации, и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);
  • определяет размеры и устанавливает порядок внесения членских, вступительных и иных имущественных взносов, решает вопросы освобождения членов Организации от уплаты членских и иных имущественных взносов;
  • утверждение отчетов Председателя Правления Организации, Контрольно-ревизионной комиссии;
  • реорганизация и ликвидация Организации, назначение ликвидационной комиссии;
  • участие Организации в других организациях, создание союзов (ассоциаций).

4.3. К компетенции Общего Собрания относится решение следующих вопросов:

  • утверждение годовой финансовой отчетности;
  • утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

Общее Собрание может принять к своему рассмотрению и другие вопросы деятельности Организации.

4.4. Общее Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания, принимаются квалифицированным большинством голосов – не менее 2/3 присутствующих на Общем Собрании членов Организации. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании членов Организации, открытым голосованием.

4.5. Уведомление о дате, месте проведения, времени и повестке направляется Председателем Организации каждому члену Организации не менее чем за 14 календарных дней до даты предполагаемого проведения собрания.

4.6. В период между общими собраниями постоянно действующим руководящим органом является Правление Организации в количестве трех человек, Правление подотчетно Общему Собранию. В состав Правления входят Председатель Правления Организации и члены Правления. Состав Правления избирается Общим Собранием из числа членов Организации сроком на три года.

4.7. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. Заседание является правомочным при участии в нем более половины членов Правления. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

4.8. Правление Организации:

  • осуществляет контроль за выполнением решений, принятых на Общем собрании;
  • определяет порядок приема и исключения членов Организации, принимает в члены Организации и исключает из членов Организации;
  • ведет списки членов Организации;
  • рассматривает и утверждает смету расходов Организации;
  • определяет внутреннюю структуру органов Организации и утверждает положения о структурных (внутренних, не являющихся обособленными) подразделениях Организации;
  • принимает решения об участии и о формах участия Организации в деятельности других общественных объединений;
  • устанавливает дату проведения и повестку дня в случае проведения Общего Собрания;
  • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания.

4.9. Председатель Правления Организации является единоличным исполнительным органом Организации и избирается Общим Собранием Организации сроком на три года с правом последующего переизбрания.

4.10. Председатель Правления Организации:

  • в период между заседаниями Правления осуществляет руководство деятельностью Организацией, в том числе принимает решения по вопросам повседневной деятельности Организации;
  • распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от имени Организации без доверенности во взаимоотношениях с государственными, муниципальными, общественными, религиозными и всеми прочими организациями, а также с гражданами Российской Федерации, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
  • утверждает внутренний распорядок и штатное расписание Организации, устанавливает перечень функциональных обязанностей сотрудников Организации;
  • заключает договоры и совершает иные сделки;
  • осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе прием на работу, увольнение, определение численности и условия оплаты труда персоналу Организации;
  • издает приказы и распоряжения;
  • имеет право подписи банковских документов.

4.11. В отсутствие Председателя Правления Организации его функции исполняет заместитель Председателя Правления Организации. Председатель Правления Организации считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Назначение (избрание) заместителя Председателя Правления Организации, а также решение о возложении обязанностей Председателя Правления Организации на заместителя Председателя Правления Организации оформляется приказом Председателя Правления Организации, либо решением Правления Организации, если такая необходимость возникла в отсутствие Председателя Правления.

4.12. Внеочередное заседание Правления может быть созвано по инициативе не менее 1/3 членов Правления.

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Денежные средства и иное имущество Организации образуются за счет:

  • вступительных взносов, членских взносов, добровольных взносов, пожертвований и иных имущественных взносов;
  • поступлений от проведения мероприятий, осуществляемых для достижения уставных целей Организации;
  • доходов от предпринимательской деятельности;
  • доходов от гражданско-правовых сделок;
  • внешнеэкономической деятельности;
  • других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.
  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Организация является некоммерческой организацией и может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения ее уставных целей.

6.2. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами Организации и могут направляться только на достижение уставных целей.

  1. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

7.1. Контрольно-ревизионная комиссия Организации избирается Общим Собранием Организации из членов Организации в количестве трех человек сроком на один год для проверки хозяйственно-финансовой деятельности, осуществляемой Организацией. Членами контрольно-ревизионной комиссии Организации не могут быть Председатель Организации, члены Правления и штатные работники Организации. В случае невозможности избрания контрольно-ревизионной комиссии из числа членов Организации из-за малочисленности Организации, из членов Организации избирается сроком на один год Ревизор для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации.

7.2. Избранные члены контрольно-ревизионной комиссии Организации самостоятельно избирают председателя комиссии путем открытого голосования.

7.3. Контрольно-ревизионная комиссия Организации обязана ежегодно осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации и представлять свой отчет Общему собранию членов Организации.

  1. ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Организация ведет бухгалтерский отчет и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и представляет органам государственной статистики и налоговым органам информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. С инициативой о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут выступать Правление, Председатель контрольно-ревизионной комиссии или группа членов Организации, составляющая не менее 1/3 от общего числа членов Организации.

9.2. Все изменения и дополнения в настоящий Устав рассматриваются и утверждаются Общим Собранием членов Организации с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.

  1. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

10.1. Прекращение деятельности Организации может быть осуществлено путем ликвидации и реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) по решению Общего Собрания с согласия 2/3 участвующих в Общем Собрании членов Организации, либо по решению суда.

Отмена решения суда о ликвидации Организации влечет возмещение государством всех убытков, понесенных Организацией в связи с его незаконной ликвидацией.

10.2. При реорганизации и ликвидации Организации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. Ликвидация Организации осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Общим Собранием Организации и подотчетна ей.

10.4. Имущество и денежные средства ликвидированной по решению Общего собрания Организации, оставшиеся после расчетов с бюджетом, банком, должниками и кредиторами, используются на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в журнале «Вестник государственной регистрации».